Кто такие страховые представители и чем они могут помочь?

Кто такие страховые представители и чем они могут помочь?

С 2016 года в сфере ОМС РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей.

?Cтраховые представители 1 уровня.
Это специалисты контакт-центра страховой медицинской организации, предоставляющие гражданам справочно-консультационную информацию по типовым вопросам.

?Cтраховые представители 2 уровня – специалисты страховых медицинских организаций, деятельность которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи. Они принимают участие в оперативном решении спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент оказания медпомощи по обращениям застрахованных лиц.

?Cтраховые представители 3 уровня. Это сотрудники, прошедшие специальное обучение – специалист-эксперт или эксперт качества медицинской помощи, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи. По результатам экспертного контроля определяется наличие или отсутствие факта нарушения прав застрахованного в части доступности, своевременности и качества оказания медицинской помощи.

Что входит в компетенции страхового представителя?

Основная цель деятельности страховых представителей – содействие в получении медицинской помощи и консультирование застрахованных по вопросам ОМС.

Как понять, что права граждан в сфере ОМС нарушаются?

❗Права застрахованного лица нарушаются если:

  • отказывают в получении бесплатной медицинской помощи по ОМС;
  • требуют денежные средства за оказание медицинской помощи, предусмотренной в рамках программы ОМС;
  • предлагают приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре;
  • нарушаются сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

?Каким образом можно получить консультацию страхового представителя СОГАЗ-Мед?

Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра «СОГАЗ-Мед» 8 800 100 07 02 или обратиться к страховому представителю компании в медицинских организациях, а также в одном из офисов «СОГАЗ-Мед». Кроме того, на сайте www.sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.

Необходимо обращаться именно к страховому представителю.
Можно с письменным обращением.
И по лек.обеспечению писать в региональный Минздрав. Если сильно затягивают- в прокуратуру

Если у мед.организации нет препарата в наличии в мед.организации, она выдаёт рецепт в аптеку , если в аптеке нет- она отправляет на отсроченное обеспечение- 7 дней. Если по решению врачебной комиссии- 10 дней

Если в аптеке нет- она ставит на отсроченное, время обеспечения- 7 дней, по решению вк- 10 дней
Приказ МЗ РФ N1194 и N1193

Благодарим Светлану Неретину за информацию!