ГлавнаяПроцесс оказания медицинской помощиРецепт есть, лекарства нет. Что делать?

Рецепт есть, лекарства нет. Что делать?

Пациент получает льготное лекарственное обеспечение.

Лечащий врач выписывает рецепт на необходимые препараты, но пациент не получает лечения, потому что лекарства в аптеке нет.

Фармацевт сообщает об этом пациенту и предлагает зайти позже. Это «позже» может длиться бесконечно.

Действия фармацевта нарушают права пациента. Если лекарства нет в наличии в момент обращения, аптека должна принять рецепт на отсроченное обслуживание.

Рецепт с пометкой «statim» (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения;

  • с пометкой «cito» (срочно) — в течение двух рабочих дней;
  • рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, — в течение пяти рабочих дней;
  • рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, — в течение десяти рабочих дней;
  • рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, — в течение пятнадцати рабочих дней.

Задача пациента в подобной ситуации — добиться постановки рецепта на отсроченное обслуживание.

Для этого стоит обратиться к руководителю аптеки, а если нет результата — в территориальный орган Росздравнадзора.

Информация предоставлена порталом Горячая линия по защите прав пациентов 8-800-500-82-66 (hotline-vsp.ru)

С любовью к Вам!

* Если Вы копируете и распространяете наш пост на своих ресурсах, пожалуйста, сохраняйте ссылку на источник
By: via На сайт РПЖ

Приглашаем в чат пациентов и их родственников с раком предстательной железы