Пациент получает льготное лекарственное обеспечение.
Лечащий врач выписывает рецепт на необходимые препараты, но пациент не получает лечения, потому что лекарства в аптеке нет.
Фармацевт сообщает об этом пациенту и предлагает зайти позже. Это «позже» может длиться бесконечно.
Действия фармацевта нарушают права пациента. Если лекарства нет в наличии в момент обращения, аптека должна принять рецепт на отсроченное обслуживание.
Рецепт с пометкой «statim» (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения;
- с пометкой «cito» (срочно) — в течение двух рабочих дней;
- рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, — в течение пяти рабочих дней;
- рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, — в течение десяти рабочих дней;
- рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, — в течение пятнадцати рабочих дней.
Задача пациента в подобной ситуации — добиться постановки рецепта на отсроченное обслуживание.
Для этого стоит обратиться к руководителю аптеки, а если нет результата — в территориальный орган Росздравнадзора.
Информация предоставлена порталом Горячая линия по защите прав пациентов 8-800-500-82-66 (hotline-vsp.ru)
С любовью к Вам!
* Если Вы копируете и распространяете наш пост на своих ресурсах, пожалуйста, сохраняйте ссылку на источник
By: via На сайт РПЖ
Приглашаем в чат пациентов и их родственников с раком предстательной железы